Ученые об изучении иностранного языка детьми!

Автор: | 03.02.2017

Специалисты рассказали, каким детям следует начинать учить иностранный язык в 4 года, а кому это лучше отложить, сообщает своим читателям «Семья на 5»

Билингвизм (двуязычие с детства) является залогом хорошей работы мозга и в старости. Об этом заявили ученые из Пекинского университета языка. По данным их исследований, если с детства человек изучает хотя бы два языка, это поможет в преклонном возрасте иметь ясный ум.

Об этом рассказали Иван Гальчук, ученый секретарь Института языкознания им. А. А. Потебни; Галина Зимовец, старший научный сотрудник отдела общего языкознания; Вера Чайковская, заведующая лабораторией социальной геронтологии Института геронтологии АМН Украины; Наталья Яременко, преподаватель отдела школы раннего развития ребенка, Центра научно-технического творчества молодежи «Сфера».

— В каком возрасте лучше всего детям начинать изучать иностранный язык, чтобы такой процесс воспринимался легко, но знания оставались на всю жизни?

Н. Яременко: — Лучше всего мозг ребенка воспринимает такие занятия в возрасте 4 — 5 лет. Тогда процесс обучения интересует ребенка не более того, и воспринимается как игра. А именно в виде игры и могут происходить такие учения.

Ученые об изучении иностранного языка детьми

Очень важно, чтобы родители поддерживали ребенка в таком обучении. То есть, чтобы они также хотя бы время от времени разговаривали на иностранном языке, ибо в такой способ происходит закрепления знаний. Кстати, если в семье родители разговаривают на двух языках, такая ситуация также может быть полезной. Потому что с детства малыш привыкает к двум языкам, на основе чего происходит развитие его коммуникативных возможностей. И это на самом деле является лучшим принципом овладения нескольких языков.

Обучение

Г. Зимовец: — Действительно, если ребенок изучает другие языки во время так называемого до пубертатного периода (до периода полового созревания), он будет разговаривать без акцента, а знания останутся надолго.

Но надо иметь в виду, что общих рекомендаций в этом плане нет. Для процесса изучения языков важным является предрасположенность ребенка. Это можно сравнить с занятиями музыкой. У одних детей есть способности и желание к игре на музыкальных инструментах, а других больше интересует, к примеру, рисование. Может случиться такое, что мозг ребенка пока не способен поддерживать две системы обучения (т. е. изучение двух языков), при таких условиях занятия могут привести к перенапряжению и даже к развитию определенного рода психотравмы.

Поэтому важнейшим принципом в этом вопросе должна быть ненавязчивость. Сначала родителям стоит так сказать прозондировать почву, для этого можно предложить игру с добавлением иностранных слов, можно даже вместе посмотреть мультфильм, где главный герой учит деток другому языку. Если малышу будет интересно, если из-за привычных условий он сам начнет повторять иностранные слова, тогда можно начинать обучение. Но делать это следует постепенно!

Если же новация вызывает раздражение и откровенное неприятие, не следует принуждать ребенка, пользы это не принесет. Мозг может не справляться с такой нагрузкой.

— А знание нескольких языков положительно влияет на период старения?

В. Чайковская: — Известно, что от развития речевой деятельности определенным образом зависит умственная деятельность человека в старости. Потому если с детского возраста человек привык работать интеллектуально, такой принцип спасает от наступления старческой деменции. Чтобы объяснить, приведу аналогию, благодаря физическому труду происходит развитие мышц. А интеллектуальная деятельность — один из мощнейших направлений, которым является изучение языков, что стимулирует работу мозга. Это определенного рода тренировки.

Читаем: Когда начать обучаться музыке детям

Поэтому если работу мозга человека с детского возраста направить в этом направлении, это положительным образом скажется на его работе в  будущем. Даже таком далеком как старость.

И. Гальчук: — Доказано, чем больше ребенок знает языков, тем лучше это сказывается на ее дальнейшем развитии. Ведь именно на фоне изучения языков мозг ребенка начинает работать мощнее, поэтому полиязыковость является залогом лучшей умственной деятельности не только в школьном возрасте, но и во взрослой жизни. В конце концов, даже если во взрослом возрасте память начинает работать хуже, стоит начать изучать иностранный язык. Такие занятия являются лучшим залогом усиление работы мозга.

Новости

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *