Будущие первоклассники должны быть готовыми к школе, прежде всего психологически!

Автор: | 26.04.2017

Психолог Марина Дубовик расскажет читателям «Семьи на 5«, как влияет подготовка будущего первоклассника к школе с психологической стороны, кто готов к школе и на что в первую очередь направлять внимание родителям

Будущие первоклассники должны быть готовыми к школе, прежде всего психологически!

Читаем: Способности ребенка можно распознать с пеленок

В полную силу идёт подготовка «первоклашек» в школу. В подготовительных группах садов и школ проводятся специальные подготовительные «уроки», а психологи определяют готовность ребёнка к школе.

Сейчас приветствуется, когда ребёнок идёт в школу, умея читать, писать, считать (даже несмотря на то, что официально такое тестирование запрещено). Однако самое главное — насколько ребёнок самостоятелен, насколько в нем развито вещание, насколько он адаптитивен.

Читаем: Почему ребенок не учится или непопулярно о мотивации

— Многие родители стараются ещё к школе научить ребёнка писать, читать, считать…

— Это рано. Есть определённые возрастные границы, когда мозг и тело ребёнка готово к той или иной деятельности, — говорит Марина Дубовик, психолог. — Например, до 6 лет ребёнку ещё трудно держать ручку и прописывать буквы, складывать буквы в слоги, у них ещё не развито абстрактное мышление. Поэтому с этим не спешите. Наконец, школа для того и существует, чтобы научить ребёнка грамоте, иначе ей будет неинтересно.

Однако для будущих первоклассников важен не столько определённый уровень знаний, как уровень психологического развития. Чтобы процесс обучения шёл гармонично, ребёнок должен быть достаточно самостоятельным, должен внятно говорить и выражать свои мысли. Поэтому родители будущих первоклассников, вместо того, чтобы учить писать (часто безуспешно), должны больше им читать вслух и просить пересказать.

Лучшие познавательные игры для ребёнка дошкольного возраста — работа с карандашами и пластилином (развивается мелкая моторика), изготовление аппликаций. Но, кроме этих навыков, ребёнок должен уметь адаптироваться в новом коллективе, уметь идти на контакт.

Читаем: Почему детей не учат в школе жизни

— Что определяет психологическую готовность ребёнка к школе?

— Психологическая готовность к школе включает в себя несколько составляющих. Одна из главных — мотивационная готовность. Она означает положительное отношение к школе и желание учиться, стремление стать школьником, то есть, перейти в новую социальную роль.

Другой составляющей является познавательная готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти, наличие определённого запаса знаний и умений. Важна также волевая и коммуникативная готовность, а также готовность к совместной деятельности. Успешность в обучении, в первую очередь, зависит от того, умеет ли ребёнок контролировать своё поведение, прислушиваться к другим. Сюда же стоит добавить аккуратность, любознательность, хорошо развитое внимание.

Полезное

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *