Как сегодня физическая нагрузка влияет на сердце ребенка!

Автор: | 03.02.2017

Доктор медицинских наук, профессор, расскажет читателям «Семьи на 5» о сегодняшнем влиянии физической нагрузки, в образовательных учреждениях, на сердце ребёнка.

Более 80 % подростков во всем мире ведут малоподвижный образ жизни. Такими оказались данные специалистов ВОЗ, сообщает health.unian.ua. Недостаток физической активности является существенным фактором риска развития неинфекционных заболеваний, таких как инсульт, диабет и рак.

Тогда как во всем мире 23% взрослых и 81% подростков ведут малоподвижный образ жизни, испытывая нехватку физической активности. А в Европе ожирение диагностировано у 25 % детей школьного возраста.

Специалисты призвали бороться с малоподвижным образом жизни населения. Они напомнили, что регулярная физическая нагрузка снижает риск ишемической болезни сердца и инсульта, диабета, повышенного артериального давления, различных видов рака, включая рак толстой кишки и молочной железы, а также избавляет от депрессии. И подчеркнули, что даже ограниченная физическая активность лучше, чем ее полное отсутствие.

Как сегодня физическая нагрузка влияет на сердце ребенка!

Читаем: Как здоровье ребенка связано с его переутомлением в школе

— А каков уровень физической активности среди современных школьников?

— К сожалению, в отечественной системе образования не существует системных занятий спортом, из-за этого наши дети детренованные, — говорит Тарас Чабан, доктор медицинских наук, профессор. — Так ещё и большинство свободного времени они проводят за компьютерами.

Организм современного подростка является неподготовленным к физическим нагрузкам. К тому же, на уроках физкультуры далеко не всегда следят за правильным дозированием нагрузок. Сначала дети должны выполнять упражнения с разминки, тогда побегать, а потом приступать до активных игр, упражнений и соревнований. На практике часто эти обязательные этапы пропускают, дети сразу начинают гонять мяча. И это на фоне сидячего образа жизни, недосыпа (ведь они до ночи сидят перед мониторами), да ещё и наличия вредных привычек.

Читаем: Негативное влияние телевизора на психику ребенка!

Есть ещё один важный нюанс: медицинские обследования школьников. Заметьте, если ребёнок занимается в спортивной секции, работу ее сердца тщательно проверяют. И никаких катастрофических случаев там не происходит.

А что происходит на уроках физкультуры? Дети могут их пропускать, приносить липовые справки, в конце концов, часто их состояние здоровье остаётся не дообследованным.

Часто именно в подростковом возрасте на фоне нагрузок проявляются проблемы со здоровьем, о которых ни родители, ни медики не подозревали. Речь идёт о наличии врождённых пороков, которые до определённого времени вообще не проявляются.

Добавьте тот факт, что в период полового созревания происходит интенсивный рост организма, притом перестройки претерпевает работа эндокринной системы, что сопровождается настоящим гормональным взрывом. На этом фоне сердце испытывает дополнительные нагрузки, оно будто не успевает за общим процессом активизации.

Поэтому спровоцировать катастрофу может даже кратковременный быстрый бег, что нередко и происходит в наших школах, когда на этом фоне останавливается сердце школьника…

Читаем: Проблемы со здоровьем у школьника скрываются в позвоночнике

— Что же делать, чтобы такого не случилось?

— Родители должны настаивать на тщательном обследовании состояния сердца школьника. Понадобится не только электрокардиограмма, необходимо провести эхокардиографию, семейный врач должен проверить работу сердца на фоне нагрузок. Для этого не надо выходить на стадион, достаточно, чтобы школьник присел 20 раз, тогда измерить его пульс. А если врач даёт направление на дополнительные обследования, родители должны настоять, чтобы ребёнок их прошёл. Тогда как часто взрослые считают это ненужной тратой времени…

— Состояние сердечно-сосудистой системы школьников требует особого внимания, — настаивает кандидат медицинских наук Георгий Даниленко, заведующий отделом гигиены детей школьного возраста, Института охраны здоровья детей и подростков. – Конечно, очень остро следует ставить вопрос относительно функциональных обязанностей медицинских работников в школах, где нередко работают педиатры пенсионного возраста. Тогда как крайне необходимо, чтобы за состоянием здоровья детей в учебных заведениях следил санолог (врач, который занимается формированием потенциала здоровья ребёнка). У нас же такой единицы в школах не предусмотрено.

Хотя неправильно было бы во всем винить педагогов или медиков. Родители действительно часто не придают этому значения, бывает, что устно сообщают классному руководителю о подозрении на проблемы в работе сердечно-сосудистой системы ребёнка. Но эту информацию не получает учитель физкультуры и школьный медик. Вот и имеем страшные случаи на уроках.

Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.